Воркшоп Джулиана Робертса в Москве 2018.​

Кратко о Subtraction Cutting и Джулиане Робертсе, о Лондоне, Брайтоне и креативности.
Эти выходные у меня выдались креативные и мозговзрывные!
Все началось несколько лет назад, когда я случайно в Фэйсбуке наткнулась на страницу Subtraction Cutting by Julian Roberts с непонятным, но притягивающим мой взгляд и завораживающим мозг кроем. Все это время я следила за творческими экспериментами дизайнера и его учеников, для которых он преподает по всему миру, по всему, кроме России.
Flattening Unit 10

Обработка видео...

И все ждала, кто же привезет нам этого генератора креатива… И, как известно и почти научно доказано, мысли материальны – это случилось благодаря всего одной девочке Кристине Третьяковой (Kristina Tretiakova Lab ). Хотя такую огромную работу могли бы провести куча солидных организаций, именуемых у нас школами дизайна и лабораториями моды... Может, глядишь и на наших Неделях мод настоящая мода бы появилась.
Для раскачки посетила бесплатную лекцию Джулиана Робертса в Британке.
Мои ощущения по ее итогам: «Это чумовой крой!!! Моему восторгу нет предела, особенно, когда Джулиан на наших глазах превратил платье из 3D обратно в 2D плоскость... Копперфильд от моды! Иду учиться! Вернее, развивать дальше мою тягу к безвыпадному креативному кинетическому крою, которая проявилась в моей коллекции Антикризисная Геометрия
Да, я давно обдумываю и развиваю в своих коллекциях тему безвыпадного кроя по многим причинам:
1. «Птичку жалко», то бишь жалко резать и выбрасывать ткань. Я отношусь к ней как к живому одушевленному существу, способному впитывать мою творческую положительную энергетику и передавать ее моим клиентам уже в готовых дизайнерских изделиях, мне даже кромки отрезать всегда жалко.
2. Экология, отсутствие отходов - эта тема беспокоит все прогрессивное мировое сообщество.
3. Цены на ткани, а я использую всегда только качественные натуральные ткани, которые не могут быть дешевыми.
Цитата из пресс-релиза к моей «Антикризисной Геометрии»: «Экономичный вариант для кризисного периода - сколько ткани приобрели, столько и ушло на платье. ассиметричный крой без выпадов, лишних разрезов, единым полотном». На фото схема-выкройка одного из платьев. К тому же эти платья пользуются и коммерческим успехом.
Еще в 2012 году я наткнулась на книгу Новозеландского проекта YIELD – Создавать одежду без создания мусора, в котором было представлено в том числе и платье Джулиана:
В сети гуляет множество отзывов посетителей этой лекции. Особенно мне созвучен вот этот: «В пятницу #британка устраивала офигенную лекцию, посвященную экспериментальному подходу к крою, и автор метода рассказывал, как его когда-то поразили японские дизайнеры и их взгляд на формообразование в одежде - о даа)) Чувака зовут Julian Roberts, и он взрывает мозг.»
И я попала! На интенсивный двухдневный воркшоп от британского дизайнера Джулиана Робертса «Free Cutting».

Backdrop video

Обработка видео...

«Free Cutting» или «Subtraction Cutting» основан на импровизационном вырезании ткани для создания полой трехмерной конструкции, благодаря чему замысловатые драпировки могут ложиться абсолютно непредсказуемо, а полученную одежду можно носить несколькими способами. Этот метод, изобретенный в 1998 году самим модельером, стал основой 12 коллекций одежды представленных на Лондонских неделях моды. Более 19 лет Джулиан Робертс преподаёт в лондонских институтах моды и проводит лекции и практические воркшопы по всему миру. Джулиан получил пять премий New Generation Award, а так же в 2014 году номинировался на премию Misha Black Award за Инновации в обучении дизайну.
Subtraction Cutting by Julian Roberts - это:
- Инновационный подход в моделировании одежды
- Снижение отходов от производства одежды
- Развитие 3D мышления в дизайне одежды
- Импровизация и создание креативной одежды
- Метод, сочетающий в себе работу с классическим лекалом и драпировку ткани

Кратко о 1-м дне в маленьком видеоролике:
1-й день воркшопа у Джулиана Робертса в Москве

Обработка видео...

Платье Джулиана, он показывает, как его еще можно трансформировать:
И наши первые платья, сделанные за 3 часа:
Спать? Когда спать, если мозг ещё не остыл после 1-го дня воркшопа. Иногда, чтобы понять руками, а не только головой, надо начать с самого простого и маленького – мое симметричное (в смысле кроя) платье за час по туннельной технике #tunneltechnique:
2-й день мы рисовали и создавали Крэйзи Легс! И попутно экспериментировали в создании малых форм.
Кратко о 2-м дне воркшопа:
2-й день воркшопа у Джулиана Робертса в Москве

Обработка видео...

Рисуем свои платья с разных проекций. Нет цели рисовать красиво - "ужасные" #terrible как говорил Джулиан скетчи, сделанные размашисто, свободно, незажато. Рисование руками в красках приветствовалось, но мне хватило и угля, чтобы увидеть его потом даже на своем лице.
Негативное пространство также как в архитектуре используется в этом методе кроя. Одежда - это тоже пространство, но в более мелком масштабе, пространство для тела. Метод вычитания, как в скульптуре - убираем все лишнее, создавая интересную форму, порой непредсказуемую...
«Это метод называется «крой вычитанием», потому что полученная форма создается путем удаления ткани, а не добавления. Это удаление создает пространство для тела, а также от него зависит, как именно ткань задрапируется вокруг тела»
Кроим в 2D плоскости, поднимаем за плечевые швы и… вуаля – волшебство - платье превращается в 3D!
Создаем малые формы – круглую каскадную юбку-блузку-рукав я создала из вырезанных для платья кругов, т.е. безвыпадный подход соблюден абсолютно!
Поговорили о принципах кинетического конструирования Рикарда Линдквиста (Rickard Lindqvist), которые основаны на приоритете человека над одеждой. Как в архитектуре Ле Корбюзье применяет Модулор - систему гармонических пропорций. Также и в одежде должна быть свобода для деятельности конкретного человека. Для пианиста - свобода движения рук. Для танцора - свобода движения ног и остальных частей тела. Дом – машина для жилья по Корбюзье, также одежда – оболочка для полноценной деятельности человека.
Познакомились с творчеством Тимо Риссанена (Timo Rissanen) и Холли МакКуилан (Holly McQuillan), работающих в направлении этического проектирования одежды, т.е. с нулевыми отходами, соавторами Zero Waste Fashion Design.
Крейзи Легс, которые напоминают работу итальянского скульптора Умберто Боччиони «Уникальные формы непрерывности в пространстве», который излагал идеи о взаимосвязи между формой, движением и пространством.
Наша мини-выставка по итогам 2-го дня:
Итог 2-хдневного интенсива: по ощущениям как в Лондон съездила! Такая же насыщенность креативной динамикой, информацией к размышлениям и дикий творческий кураж! Желание двигаться дальше с учетом новых знаний, тем более я сейчас работаю над новой летней коллекцией.
И тут я вдруг вспомнила, что не надевала ещё на манекен мое первое платье, сделанное по технологии кроя SubtractionCutting ... На воркшопе у Джулиана Робертса мы видели их только на плечиках, и я лично свое на полу, когда рисовала скетчи. Джулиан специально нас останавливал от того, чтобы контролировать каждый шаг. Тем интереснее конечный результат! Хотя, по моему мнению, тут конечного результата быть не может - этот творческий процесс может продолжаться бесконечно, это как медитация для йогов, как мантры....
Платье с 3-мя углами с одного бока и почти́ без выпадов может получиться только при крое Subtractioncutting !
И немного о море и Брайтоне... Там, на суровом английском побережье Ла-Манша явно витают креативные флюиды, в атмосфере которых взращиваются такие таланты! Джулиан Робертс из Брайтона. Также как Энтони Гиббон – дизайнер интерьеров, у которого мы проходили стажировку во время учебы в Международной Школе Дизайна в период с 2008 по 2010 годы.
Стажировка в Великобритании в 2008 году.
Стажировка в Великобритании в 2009 году.
Стажировка в Великобритании 2010 году.
Сайт Джулиана Робертса:www.julianand.com
 
@Модный дом Юлии Синдревич
Копирование и тиражирование информации возможно только с указанием первоисточника.