Апокалипсис моего сознания.

«Самолет приземляется в аэропорт Хитроу» - заветная фраза, в ожидании которой я провела последние несколько лет, предвкушая свой визит в Лондон.
«Я не думал прожить в Лондоне больше месяца, но мало-помалу я стал разглядывать, что мне решительно некуда ехать и незачем. Такого отшельничества я нигде не мог найти, как в Лондоне… Нет города в мире, который бы больше отучал от людей и больше приучал бы к одиночеству, как Лондон. Здешняя жизнь точно так же как здешний воздух, вредна слабому, хилому, ищущему опору вне себя…» - писал А.И.Герцен в «Былом и Думах».
В отличие от Герцена, я знаю, что смогу прожить в Лондоне более месяца, не зная зачем, почему и как меня туда тянет, создав еще 2 года назад фэшн-коллекцию одежды «АНГЛОТРАНС» на тему английской медитативной готики с темой английского же дендизма…
И только теперь, посетив этот город, другой мир, мир «апокалипсиса моего сознания», я убеждена, что он мой.
И я стану его … жителем … когда-нибудь…, но это обязательно будет так!
ИТАК:
Самолет приземлился в Хитроу.
Первое, что поразило – кирпичи начинаются уже в здании аэропорта – оно совмещает стены из темного истинно лондОнского кирпича и современное остекление в синем металлическом переплете.
Отмечу, что меня как любительницу готики, Лондон манил, прежде всего, своей готичностью. А кирпичная английская готика – это нечто особое! Она – и в старинных англиканских церквях, и в исторических жилых домах, и в неоготических современных постройках в районе Highgate. И даже в метро: на станции Baker Street сохранились арочные кирпичные своды и стены XIX века.
Замечу, что кирпичи в Лондоне настолько разнообразны, насколько истинному художнику позволяет его фантазия смешивать краски на палитре. Причем это разнообразие можно заметить в рамках всего лишь одной кирпичной стены. Отчасти это обусловлено промышленной революцией XIX века, когда активно развивающееся массовое производство стало влиять на выброс из труб в воздух большого количества гари, копоть от которой оседала на фасады зданий. В то время использовалось топливо не очень хорошего качества. Отсюда всемирно известное выражение «Лондонский смог».
В настоящее время для придания современным зданиям некоего исторического налета используют технологии искусственного состаривания кирпичей.
Оказывается, красный кирпич, без которого невозможно представить старую добрую Англию, являлся в XIX веке формой протеста против оштукатуренных домов в классическом стиле, против чопорного Парламента, технократического «Хрустального дворца» Джозефа Пакстона. Уильям Моррис – поэт, художник, архитектор и первый в мире дизайнер – построил свой дом полностью из красного кирпича – Red House «Красный Дом».
Удивляет, как в современном Лондоне сочетаются исторические здания из этого красного кирпича и современные стеклянные сооружения by Norman Foster. Лондонцы свято чтут традиции, умудряясь при этом всюду быть первыми.
Первая в мире железная дорога, первое в мире метро, первая в мире электрическая лампа накаливания, первый в мире кутюрье Чарлз Фредерик Ворт родился в Англии. Лондон подарил миру таких гениев, как Джон Гальяно и Вивьен Вествуд. London Eye – самое высокое в мире колесо обозрения.Финансовая столица мира опять же в Лондоне…
Симбиоз консерватизма и креативности – чисто лондонская штучка! Иногда даже задумываешься, а был ли тут дизайнер? А есть ли здесь дизайн? Или все как-то так само собой сложилось? Случайно, ненавязчиво, без видимых усилий, но креативно, захватывающе…
Эта загадочность манит, притягивает… Как мужчину притягивает женская недосказанность…Как в долгой разлуке двух влюбленных возникает щемящее чувство тоски, сменяющееся счастливейшим чувством предвкушения.
Юлия Синдревич. Ноябрь 2008
 
@Модный дом Юлии Синдревич
Копирование и тиражирование информации возможно только с указанием первоисточника.